понедельник, 11 марта 2013 г.

11й день

Катманду
В этот день на улицах творилось какое-то безумие. Детки то и дело растягивали веревки на проезжей части и тормозили мотоциклистов, машинки, и даже некоторых пешеходов. Дашь денежку - пройдешь, не дашь -  будешь облит водой из пистолета)

На такси мы доехали до ступы Боднатх ( за 250 рупий ).
Боднатх - это центр тибетского буддизма, огромная белая ступа со множеством храмов вокруг нее. Вход на территорию стоил 150 рупий, может быть, и есть какой-то обходной путь, но мы его не нашли(

Храмы и многочисленные кафе вокруг ступы. С крыш открывается потрясающий вид
 В небольшом храме беспрерывно молятся монахи, да и вообще вся территория пропитана каким-то медитативным спокойствием, тут и там сидят много отстраненных молящихся в ярких одеяниях.
это бабушка)

От Боднатха мы пошли пешком до Пашупатинатха ( где-то 40 мин)  - это уже индуистское место, здесь совершаются похоронные ритуалы, в том числе сжигание трупов. Белых в главный храм не пускают, зато по территории можно погулять.

Оказалось, что вход на территорию стоит 500 рупий, но мы решили  за вход не платить и пошли в обход, чтобы посмотреть на место кремации. В итоге нашли тропу, по которой шло множество местного народу, и пробрались в самую гущу) Из-за праздника народу была тьма, огромные толпы курсировали между храмами.

Около храмовых построек во множестве сидят сикхи и бабульки, которые просто мечтают поставить тебе точку во лбу за денежку!

Собственно, посмотрели издалека на погребальные костры на берегу реки, никаких плавающих костей в реке не было обнаружено...
После какого-то прохода мы попали на площадку, сплошь забитую садху, на мгновение показалось, что мы  в Варанаси)

smoking

В какой-то момент вокруг начался ажиотаж, все махали руками и ахали. Оказывается, над нами летал вертолет и разбрасывал розовые лепестки в толпу.

На выходе с территории застали странную картину - сотни людей стояли, взявшись за руки, стояли вдоль дороги. Оказалось они загораживали путь для того, чтобы все прошли в храм по очереди.

Настала пора выбираться из этого дурдома) Поймали автобус за 15 рупий и доехали до района Патан. Это старое поселение на юге Катманду, богатое храмовыми постройками и ремесленными лавками.

По узким улочкам вышли на местную durbar square. Все посмотрели, потом оказалось, что сюда тоже нужно покупать билет, целых 500 рупий! Мы быстренько удалились подальше с глаз кассиров)

Еще немного побродили по закоулкам, домой добрались на автобусе за 18 рупий. Начался ливень, резко похолодало. Пока ехали в автобусе, природный катаклизм закончился)

на подходе к Тамелю
Тамель - шумный район с множеством магазинов, отелей, кафешек. Многие магазины рано закрываются, но барчики Тамеля, наверное, никогда не спят))